Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Товар-Гарсиа Э. Д.1,2Связь между образованием родителей, успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Татарстане
2013.
№ 2.
С. 252–269
[содержание номера]
Товар Гарсиа Эдгар Деметрио — научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института развития образования НИУ ВШЭ. Эл. адрес: beno09@yahoo.com В силу культурного и национального разнообразия России анализируется проявление эффекта образования родителей в локальном срезе — в Республике Татарстан, а также выявляется его зависимость от таких объясняющих переменных, как пол, национальность, материальное положение, культурный капитал, социальный капитал, образовательные ресурсы, некогнитивные навыки, состояние здоровья, отношение сверстников к учебе. На основе данных анкетирования с помощью перекрестного табулирования и корреляционного анализа обнаружена слабая связь образования родителей с успеваемостью и образовательными траекториями учащихся. Наиболее существенное влияние на успеваемость оказывают пол (у девушек показатели выше) и национальность (татароговорящие имеют более высокие результаты). Образовательные траектории больше всего зависят от детерминанта «пол» (девушек среди планирующих продолжать обучение в вузе на 20% больше). В результате регрессионного и дискриминантного анализа установлено, что для предсказания успеваемости учащихся значим уровень образования родителей (главным образом отцов), при этом на успеваемость влияют и другие объясняющие переменные: культурный капитал, некогнитивные навыки, отношение сверстников к учебе, состояние здоровья, национальность и пол. Планирование обучения в вузе обусловлено образованностью родителей (в большей степени отцов), однако статистически значимы и переменные успеваемости (высокие образовательные показатели положительно предсказывают планы на обучение в вузе) и пола (у девушек вероятность дальнейшего образования выше). На основе полученных данных рекомендовано скорректировать стратегию образования в Татарстане для повышения образовательных результатов русскоговорящих учащихся и юношей. Слабая связь успеваемости учащихся с образованием членов их семей устраняет необходимость нивелирования эффекта низкого уровня образования родителей. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |